Storm
Сторм(Storm) - это всеми признаный немецкий танцор брейкданса. Танцует с 83 года. Раньше выступал в команде Battle Squad:Storm, Speady(брат Сторма),Swift. Наряду с низами, танцует и верхи : electric boogie,pop locking и др.

О себе и о развитии брейкданса

Сторм несомненно является одним из самых знаменитых би-боев в мире. О нем можно услышать повсюду и от каждого более менее смыслящего в брейке человека. Все знают, что Сторм очень много сделал для развития би-боинга, поэтому его любят и уважают во всем мире. Начинал он в 1983 году лишь с некоторыми из людей сегодняшней брейк-данс сцены. В скором времени выйдет в свет его первая книга, в которой он подробно останавливается на вопросах развития немецкой брейк-данс культуры и рассказывает историю со своей точки зрения. Во второй половине 80-х он путешествовал по Европе с джема на джем и производил фурор со своей группой "Battle Squad". В 1991-1992 гг. они выиграли BOTY. Группа существует и сейчас, но все-таки очень сложно заманить ее на выступления или джемы, так как Сторм со своей женой организовали свою собственную танцевальную компанию. Сейчас Сторм разъезжает по миру со "Storm&Jazzy Project" и занимается в основном театром и хореографическими постановками. Так как Сторм является не только отличнейшим танцором, но и организатором всевозможных баттлов и джемов не только в Германии, но и в Европе, я думаю, многим будет интересно, как же он все-таки докатился до жизни такой.

-Как так получилось, что как раз в прошлом году появилось множество видеоклипов с брейкдансом? Какую роль ты сыграл в этом?
-Конечно, я не могу точно сказать, но совершенно ясно можно исходить из того, что в этом вопросе решающим было не только видео. Здесь, в Германии, я танцевал в видеоклипах "Awesome", потом "Westbam" пока не вышел " It's like that". Видео выпускалось в Лос-Анжелесе одной гамбургской фирмой. Как только танцоры в LA услышали, что это немецкая продукция, они тут же начали спрашивать сценаристов (режиссеров), знают ли они меня. Но они меня, конечно же, не знали. После того, как видеоклип имел большой успех в Америке, захотелось попробовать BREAKDANCE PRINZIP и в Германии. При этом упор делался на фирму "Tracks", выпускающую видеопродукцию в Берлине, с которой мы уже сняли два других видеоклипа, -- в результате, вышло первое видео Music Instructor ". Впрочем, меня можно еще увидеть на обложке "Supersonic".

Когда вышел второй видеоклип той же группы -- " Rock your body", брейкданс и электрик буги (electric boogaloo) можно было увидеть почти в каждом видеоклипе. Я боялся, что танец очень быстро исчезнет из видеоклипов -- это также показывает и опыт. Когда стали появляться первые видеоклипы, мы получали гонорары от среднего до хорошего уровня. Каждый производитель знал, что мы делаем нечто особенное. Было также очень сложно к нам "подойти", у нас была своя определенная репутация.

Речь шла о том, чтобы произвести что-то хорошее, стоящее, а не о том, чтобы "засветить" брейк-данс на экране. Сегодня нам предлагают 200DM на том основании, что молодая группа станцует и за меньшую сумму. Этим людям нет дела до качества продукции.

-Ты уже так долго в этой культуре, что ты думаешь о развитии брейк-данса в Европе?
-Между 1988 и 1995 гг. в Европе развился особенный стиль, который для незнающих людей особенно ничем не отличался от того, который здесь (в Европе) знали как New York' ский олдскул. Мы больше развивались в таком направлении как Floorrock -- изобилие всевозможных новых забежек , которые американцы до этого никогда не видели. Многое из той "базы" утерялось сегодня, так как слишком много танцоров снимает слишком много фишек с видеоклипов и при этом забывают о стиле, или слишком много слушают так называемых "олдскул-героев", следует их догмам и тем самым замедляют процесс своего развития. Видео много разрушают. Вместо того, чтобы сдирать фишки, которые имеют совсем другую стилистическую основу, лучше съездить в другой город или к брейкерам в окрестности. Большинство знает, что американцы и японцы до 1994 г. ориентировались на Европу и не понимали, как это могло здесь происходить столько лет. В Америке все происходило хорошо как никогда. Потом развитие в Европе на долго затянулось, потому что многие танцоры получали видеоклипы из Америки, "снимали фишки" и забывали реализовывать себя (развиваться самим).

-Как ты думаешь, танец на данный момент быстро раскручивается?
-Я думаю, он развивается в различных направлениях. Появляется новая фишка, значит какая-то старая забывается. Всегда будет какой-нибудь танцор, который отклонится от общей массы и внесет в танец какие-то свои вещи. Все остальные подхватят тогда новые элементы (может быть даже не зная того) и изменят их. Много фишек забывается. Потом через 5 лет они вдруг внезапно опять появляются и считаются новыми и "свежими". Сегодня, например, я не вижу почти никого, кто бы крутил классный windmills.

Каждый временной период (отрезок) имеет свои "модные движения" и каждая страна тоже. Все-таки наверно речь идет больше не о движениях, а о том, как они исполняются. Решение судей на баттлах очень часто зависит от того, как смотрится в целом элемент со стороны, а не о том, на сколько качественно он исполнен.

-Ты уже был пару раз в Японии. Как там обстоят дела с хип-хоп сценой?
-В Японии на данный момент одна из больших танцевальных сцен в мире. Я, правда, мало видел граффити и совсем не слышал японских MC. В Японии есть "локеры" и "поперы" как Hiro and Cherry, которые уже почти 20 лет в этой культуре. Tony Gogo, член команды Original Lockers тоже живет в Японии. Известнейшие танцоры со всего мира постоянно приглашаются на выступления. Здесь есть за что зацепиться. У японцев прекраснейшая хореография, и они блестящие "технари". Они не прекращают тренироваться, пока "тренируется" (пока позволяют возможности). Места тренировок в основном огромные шопинг-центры или танцевальные школы. Но на самом деле танцоров везде можно увидеть.

-Ты танцевал со многими знаменитостями (легендами). Какие выступления были для тебя наиболее важными?
-Наверно танцуя со Спиди и Свифтом я получил большее удовольствие и набрался опыта. Во времена с Ghettoriginal я основательно повысил свою квалификацию.. Mr. Wiggles в 1992 снова придал мне уверенности в моем локинге. Kwikstep привел меня в группу, уже после того, как мы вместе танцевали на улице. Из европейских, пожалуй, Paolo из Роттердама и Gabin из Парижа значат для меня много. В 1990 году я познакомился с Rubberband Damon из Стогольма. В начале он еще не так много значил для меня, но за последние 3 года он очень вырос .От Hero я узнал много названий базовых элементов локинга. Абсолютной вершиной было шоу с Original Boogaloos. Я даже никогда и не думал находиться на одной сцене с Boogalo Sam -- основателем electric boogaloos. Это также касается и Popin Pete & Skeeter Rabbit.

-Многие легендарные танцоры пытались диктовать и решать за всех, что можно в танце, а что нельзя. Что ты думаешь по этому поводу?
-Конечно же у меня есть свои взгляды и свой вкус. Я танцую так, как считаю правильным, и я не стал бы навязывать свою точку зрения другим. Важно то, что нужно развить определенную философию в танце. С ее помощью можно потом найти для себя те стилевые способы, которые ты для себя будешь использовать, выяснить, как танец выглядит со стороны и какого характера нужно придерживаться. Эти решения должен каждый принять сам для себя. Энергичный человек танцует энергично (wild), пунктуальный -- совершенствует свои навыки, задумчивый человек делает сложные пошаговые последовательности и т.д. Этим я хочу сказать: что важно для меня в танце, то совсем не обязательно, что это будет важно остальным, потому что у всех людей разные характеры. Мои принципы можно принять, а можно и нет. Иногда мне нужны месяцы, чтобы развить и выучить какую-либо вещь. Само собой разумеется, что если я увижу у кого-то такие ошибки, которые и я делал, я помогу этому человеку. В целом я думаю, как Davina: how it can be wrong if it seems to be right?

-Ты уже зарекомендовал себя в культуре и искусстве, и твои постановки со Storm & Jazzy project проходят в большом французском театре. Почему твоя группа -- единственная, которая представляет Германию в этой области?
-Просто потому, что я всегда открыт для новых мест (имеются в виду места для выступлений, сцены). Через всевозможные связи я познакомился с нужными людьми, которые воспринимали меня достаточно серьезно. Они понимали, что наши "танцевальные формы" имеют большой потенциал. В 1990 году мы со Свифтом уже могли жить на средства, заработанные танцами, в то время, как остальные группы не могут даже сейчас, или не хотят. У большинства просто отсутствует профессионализм. Это не означает, что нужно тренироваться каждый день и всегда быть на высоте. Это значит -- брать на себя ответственность в команде. Менеджмент, написание музыки и всегда быть там, где при случае можно продать шоу. Это постоянная энергия, деятельность. Нужно быть организованным. Свифт и я целыми днями думали только о танцах. Никакие места для тренировок были для нас слишком далекими, никакие путешествия были бесполезными. Если где-то был брейкер, которого мы не знали, мы ехали с ним знакомиться. Большинство групп терпит крах ( неудачу) из-за давления, оказываемого не специально друг на друга. Каждый ожидает от другого, что тот на столько же энергичен, сколько и он сам. Если бы так не происходило, все было бы наоборот. Так, многие группы и остаются на любительском уровне с минимальными призовыми и затрачивают кучу усилий, чтобы "родить" какое-нибудь 5-минутное шоу. Как их потом можно пустить в театр? Другой важный фактор -- многочисленные травмы. Для меня нет ничего лучше, чем танцевать. И все-таки это совсем не прикольно, когда получаешь травму на серии выступлений буквально на второй день и все же должен танцевать с ней до конца. Оправдываться плохим самочувствием или болезнью -- это не дело. Тогда просто не получаешь денег. Я надеюсь, многие немецкие группы выйдут в скором времени на профессиональный уровень, и театральная администрация поймет, что то, что мы делаем, это и есть настоящий современный танец. Когда веришь в свои возможности, в " свое искусство", деньги придут сами собой. Это факт. Представь, человека с противным характером, который еще и не очень хорошо себя ведет. Один ты не справишься, а кто захочет иметь дело с человеком, который отвратителен??

-Тебя часто приглашают в театры с твоими постановками. Ты видишь в этом свое будущее?
-Это несомненно одно из моих будущих занятий. Но я все же еще слишком занят собственной группой и просто люблю танцевать один. Я наверно все равно скоро "завяжу" с брейком ( все равно уже давно не тренируюсь), но танцевать локинг и поп я по любому буду наверно еще лет 20.

-Ты уже дописал свою книгу. Когда она выйдет и о чем она?
-Я просто записал в хронологическом порядке, что происходило с 1983 года и по сей день. Конечно же, я писал субъективно, потому что я не отвечаю за других.

Интервью со знаменитым повермувером

Fresh (L. A. Breaker): Перейдём к вопросам. Как изменилась твоя практика с тех пор, как ты начал делать свои шоу?
Storm: Я делаю свои шоу с 1990 г. Тогда я был больше занят изучением новых движений. Я практиковал одни повермувы по 3-4 часа в день. Мне пришлось поменять режим тренировок после скверного повреждения шеи в 1995 г. Сначала я думал, что никогда не смогу больше танцевать, но сейчас всё в порядке. С 1992 г. я снова стал больше практиковать поппинг и локинг. И когда я начал делать шоу, это стало тем, что нужно было практиковать больше всего остального. Практически шоу никак не изменили режима моих тренировок. Если даже и изменили, то в основном из за той травмы и отсутствия людей, которые были рядом. Я любил тренироваться со Swift'ом, Speedy и Emilio. Но сейчас мы слишком далеко друг от друга.

- Брейк-данс- твоя работа?
- На данный момент - да. Также я заведую танцевальной группой, мы с женой работаем над музыкой и хореографией. Различные шоу тоже приносят мне деньги.

- Кто члены твоей группы?
- Swift и Speedy, я хочу сказать, с того момента как я потерял контакт с Emilio. Последний раз я видел его на Zulu Anniversary в 1994 г. Я пытался найти его сто раз, но не мог.

- Где ты получил имя "Storm"?
- Сначала, в ранние 80-е меня называли "Swipemaster". Потом просто "Swipe". Потом, когда я в первый раз поехал в Нью-Йорк, Kwikstep привел нас на частную вечеринку на документальный фильм "Everybody dance now". Фильм о музыке и танцах. Конечно там было много танцоров, и потом народ тусовался. Один круг для танцоров house и vogue, один для нас. В одной точке круги соединились, и я вышел одновременно с одним из этих vogue. Я нечаянно пнул его, и он улетел на пол. Ничего особенного не случилось, и все продолжали веселиться. После всего, мы пошли обедать. С нами были Fabel, Wiggles, Kwikstep, Adesola, Darren и Crazy Legs. Crazy Legs и Wiggles вспомнили об этом случае. Они сказали, что это выглядело так, как будто того парня подхватило ветром. Итак Wiggles и Kwikstep стали звать меня "Storm". С этого момента все стали говорить, что это имя подходит мне больше всего, и потому что "Swipe" было названием движения, и потому, что никто не знал, как произнести моё настоящее имя "Niels". Я думаю это случилось естественно.

- У тебя есть хобби?
- Я обожаю путешествовать. Мне повезло, что это часть моей работы. Также я очень люблю философию. Жена говорит, что моё хобби- наводить панику!!!

- Когда ты понял, что брейк-данс для тебя - это что-то особенное?
- Сначала я увлекся этим в 1983 г. Я знал, что это было моё призвание. Я прекрасно помню, что было через месяц, даже неделю после того, но то, что было до этого, вспомнить тяжело. Итак мой календарь как бы заново начался с того момента, как я начал танцевать.

- Какая твоя любимая музыка для брейк-данса?
- Gordon's war

- Время для большого вопроса. Ты готов?
- Да, готов!

- Когда ты решил не участвовать в Battle of the Year и почему?
- Swift и я выигрывали Battle of the Year дважды, в `91 и `92 г. Оба раза мы не были довольны тем, как с нами обращались организаторы. Они обещали жильё - мы спали в холодной комнате на голом полу, а потом бились за обещанную призовую сумму. Мы всегда пытались завести друзей во время танцев, потому что в отличие от других мы иногда становились врагам с другими танцорами. Итак после второго раза мы вообще перестали участвовать в соревнованиях. Положение на B.O.T.Y. не изменились и сегодня; наоборот, всё это выросло в три раза. Деньги, получаемые за 1-е место равны цене за 50 видеокассет Battle of the Year. И ты знаешь, как прекрасно это проходит. Я пытался убедить организаторов сменить концепцию, чтобы сделать её более привлекательной для профессиональных команд, с того момента как они захотели, чтобы все мы участвовали, или хотя бы присутствовали там, но они не хотят слушать. Я считаю, что это здорово для начинающих команд- принять участие в этом мероприятии и стать немного более известными, но после того, как ты узнаёшь, кто и как судил тебя и видишь, что не всегда "лучшая" команда побеждает, ты изменишь свое мнение обо всём этом. Лично я считаю, что Battle of the Year стоит на пьедестале, который на самом деле ему не принадлежит. Они промоутируют чемпионат с лозунгами типа: "Лучшие брейкеры Европы- смотрите их битвы". Это просто неправда, и они это знают. Как можно говорить такое, когда команды, известные во всём мире не участвуют. Причина проста: если бы они не были слишком серьёзными, они бы поехали. Организатор Thomas Hergenrother- сердце всего этого мероприятия. Он очень справедливый человек, и пытается изменить положение. Он держит всё вместе, он начал Соревнование в 1990 г. с парой других Би-боев. Даже если он будет проводить мероприятие без основных организаторов, я всё равно не буду в них участвовать. Они используют этих жаждущих славы новичков, чтобы усилить свою империю. Именно по этой причине меня можно будет видеть в основном на мелкомасштабных соревнованиях, где танцоры получают то, что заслуживают.

- Как долго ты учил Headspin и Flares?
- Я кручусь на голове с 1984 г., но правильную технику я впервые увидел у танцора по имени Tony из "Second To None" в Англии в 1989 г. Я думаю, что крутиться как сейчас я начал с 1993 г. В те времена никто не знал, возможно ли сделать более 5 оборотов и у меня не было никаких инструкций, поэтому это заняло так много времени. Теперь его можно научиться делать за минимум времени, если следовать соответствующим указаниям, поэтому мне потребовался ещё год. То же самое и с Flares. Делая нужные упражнения, можно выучить его очень быстро. - Ну вот и всё! Удачи!

Prince Ken Swift.

Hастоящее имя этого парня Kenny Gabbert. В данный момент является официальным членом команды Rock Steady Crew. Более шестнадцати лет в хип-хоп культуре, принимал непосредственное участие в первом международном турнире под названием New York City Rap. Снимался в таких фильмах, как "Wild Style", "Style Wars", "Beet Street" и "Flashdance". Также принимал участие во многих телевизионных шоу-программах, включая CBS. В тесном сотрудничестве с проектом GhettOriginal Productions(о котором мы расскажем отдельно), работал как танцор в таких местах, как Central Park Summer Stage, Lincoln Center, Boston Ballet и т.д. Исколесил почти всю Америку. Демонстрировал свое мастерство и в других странах, включая Канаду, Австрию и Францию. В 1991 году получил награду "Bessie Award" за лучшую хореографию. За всю свою творческую деятельность напридумывал кучу разных танцевальных фишек и сам же их обозвал. Среди них такие элементы, как air babies, flowing downstream и т.д. За все его услуги перед танцевальной хип-хоп культурой этого человека прозвали "the epitome of a b-boy", что в переводе означает "эталон настоящего танцора".

ICE KID из SECOND 2 NONE

Second 2 none -- это английская топовая би-бой команда. Основанная в 1985 году S2N считается одной из самых старых команд в мире. В ее состав входят такие люди, как Nick Palmen, Asa Harding, Darrel Harding, Adam Pensaw и John Isaacs. Победители UK Championship'96, 97 они отплясали не только по всей Англии, но и по всей Европе, появляясь в многочисленных клубах, на многочисленных джемах и фестивалях. На их плечах также появление во многих популярных телевизионных программах.

Их стиль не похож ни на какой другой, это стопроцентный би-боинг -- быстрый, жесткий пауермувс со всевозможными комбинациями стайла. Все члены команды имеют свой собственный стиль и, они также развиваются в различных направлениях танца. Являясь иноваторами многих оригинальных движений в стайле S2N улучшили критическое положение би-боинга, так как оказывали огромное влияние на остальных танцоров по всему миру. Звукозаписывающий лейбл S2N успешно функционирует в данное время и выпускает андерграундный брейкбит, под который можно было бы успешно танцевать брейк. В команде также есть ди-джеи, которые играют не только old school, но и new school hip hop, electro, breakbeat, soul, funk & b-boy trax.

Расскажи, как тебя зовут и откуда ты родом?
Мое имя ICE KID и я живу на южном побережье Англии, в местечке, называемом Bournemouth.

Где и когда ты в первый раз увидел, как танцуют брейк?
Это было в 83-ем году. По телевидению шла программа "Арена" и в этот день как раз рассказывали о истории хип хопа. А потом я как-то встретил на пляже парня по имени Джон, который меня и втянул во всю эту культуру.

Какие команды были наиболее известные и популярные в округе в то время?
В моем городе было много разных команд, таких, как Shock City, Universal Rockers, Pro City Breakers, Inner City Breakers, Bournemouth Frees Style, MasterClan, Second 2 None и еще много было за пределами города -- the Masters, Aires Force Rockers и команды как Rock City, Broken Glass, London Allstars, Street Machine, Live To Break, The B-Boys, Smack 19. Этот список можно еще продолжать и продолжать.

Какие (на твой взгляд) свои самые лучшие и самые худшие выступления ты можешь вспомнить?
BOTY 92 наверно был самым неудачным, потому что мы ехали на поезде 17 часов, и когда мы наконец-таки приехали, мы так устали, что просто не могли танцевать. Мы проиграли этот баттл. К тому же с нами было слишком много народу. Если бы мы взяли с собой меньше людей, было бы гораздо лучше. Самым удачным, пожалуй, был UK FRESH 86. Просто незабываемо!

Что ты думаешь о развитии брейкинга, начиная от его истоков и по сей день?
Ну брейкинг сейчас гораздо лучше, потому что он вполне развился в некий сумасшедший стиль, где все дозволено. Ну а что касается будущего, то пусть все идет своим чередом. Брейкинг сейчас на пике, так что если все будет также стремительно развиваться, то будущее будет просто невероятным, поверьте мне.

В каких командах ты танцевал?
Я начинал в команде Inner City Breakers, потом я танцевал в Universal Rockers и последние 11 лет я танцую в Second 2 None.

Как долго существует Second 2 None?
Она образовалась в 83 году, тогда еще она носила название Shock City, а с 84 года она называется Second 2 None.

А почему именно такое название команды и что оно значит для тебя?
S2N значит, что нет никого впереди тебя, это своеобразная невидимая сила. S2N это слово, которое является частью моей жизни и я думаю, что все члены команды со мной согласятся в этом. Би-боинг -- неотъемлемая часть нашей жизни.

По какой причине ты все еще танцуешь?
Когда танцуешь столь долго как я, очень трудно бросить это занятие в последствии, очень трудно от этого отказаться, плюс мне нравится в целом хип хоп культура. Для меня нет ничего лучше. В этом году мне уже 30 и я все еще танцую. Когда я буду слишком стар для танца, я продолжу развиваться в музыке или ди-джеинге. Но я все же навсегда останусь би-боем в душе, потому что это нечто, без чего я не представляю себе своего существования.

Что бы ты хотел сказать на последок?
Хотелось бы передать огромный привет всем создателям хип хопа -- Rock Steady, Bam, NYC Breakers особенно Pex и Icey Ice - двум самым уважаемым мною би-боям, Kool Herc, Cold Crush, Remalzee, Double Trouble, Fat Joe, The Zulu Nation, Mr Bigs, Pow Wow, Globe, Soul Sonic, Fab Five Freddy, моим братьям в Швейцарии , особенно BoobyTrap, Storm & Swift, Gabin, Actuel Force, Enemy Squad и всем европейским би-боям!!! Keep Hip Hop real!